Анна Книжкина 178 Жалоба #1 Опубликовано 3 мая, 2014 Беря в руки очередную книгу серии «Эпоха мертвых» можно с большой долей вероятности предположить, что ожидает в ней читателя. Произведения этой серии, написанные малоизвестными писателями, в сущностями являются лишь фанфиками (фанфик – жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам оригинальных литературных произведений, продуктов киноиндустрии, комиксов и манги, написанное, как правило, на некоммерческой основе), хотя и существенно разнятся по своему уровню. Надо отметить, что оригинальная трилогия Андрея Круза, давшая основу этой серии, мне понравилась – в силу любви к жанру зомби-апокалипсиса – так что читать разные варианты реакции самых разных людей на достаточно жестко заданные обстоятельства весьма интересно. В книге Галины Громовой действие переносится в Севастополь (что предполагает использование некоторых политических моментов противостояния российских и украинских военных, находящихся на одной территории – хотя это не является основной темой – но в свете последних событий делает написанное довольно некорректным). Действие распадается на 3 линии, в каждой из которых свой герой: Андрей Доронин, бывший украинский пограничник, сотрудник частного охранного агентства, одинокий мужчина, Степан Рогов, предприниматель, которого накануне начала зомби-апокалипсиса бросает жена и Виктор Никитин, оперуполномоченный, капитан милиции, который, в силу профессии, одним из первых сталкивается с наиболее ранним случаями обращения и жена которого только что родила ребенка. В каком-то смысле это позволяет противопоставить реакции разных людей, находящихся в разных обстоятельствах на одинаковую ситуацию, но это же один из главных минусов книги: внимание автора больше сосредотачивается на милиционере, а две другие сюжетные линии сначала становятся дополнительными, а потом и вовсе пропадают, не заканчиваясь никакой логической концовкой. Складывается ощущение, что автору не хватило умения свести все заявленные линии в единый, четкий сюжет, использовать героев для противопоставления друг другу, для сравнения мотивации в критической ситуации (а таких точек сравнения могло быть сразу несколько: военный против гражданского, одинокий – против семейного). Громовой неплохо удались некоторые сцены (особенно впечатляюще и реалистично выглядит происходившее в родддоме), но в целом текст не вызывает существенного эмоционального отклика: во многом потому, что большинство героев не выглядят «как настоящие», живые люди. Это тем более удручающий фактор на фоне того, что автору не приходится придумывать декорации: они уже описаны, заданы определенные рамки поведения зомби и вектор их эволюции. Опять же, от меня ускользает логика отсутствия заявленной в названии произведения «надежды» и хотя бы относительной счастливой развязки. Что это: попытка сказать, что зомби-апокалипсис для каждого отдельно взятого человека – конец, финал и не имеет смысла сопротивляться? Или стремление добавить происходящему трагизма. Даже не смотря на любовь к жанру, не могу оценить это произведение как качественный, хороший фантастический роман. Как фанфик – тоже хвалебных отзывов не заслуживает, тем более, что встречаются довольно корявые предложения и часто используется сниженная лексика (которая, разумеется, в естественных условиях в подобных обстоятельствах совершенно логична – но здесь все же литературное произведение, и вместо слово «жопа» можно и звездочки использовать, читатели люди взрослые, поймут). Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты