Анна Книжкина 178 Жалоба #1 Опубликовано 1 мая, 2014 (изменено) Наталья О'Шей, женщина с завораживающим голосом, творческая, неординарная личность. «Ангеловрения» - это своеобразная «проба пера», попытка литературной интерпретации одноименного альбома – уже поэтому книга весьма интересна. Музыкальная «Ангелофрения» - это альбом, состоящий из 10 песен. Композиции очень разные и в принципе в какую-то единую «картинку» они не складываются. Это не удивительно: каждая песня имеет не только свое звучание и характер, но и свою историю. Как соединить их в единую, стройную, логичную историю, не потеряв того богатства красок, образов и возможных внутренних смыслов – пожалуй, эту невероятно сложную задачу соавторы выполнить все-таки не смогла: книги отчетливо не хватает именно глубины, объема, возможностей для читателя «домыслить» происходящее (как раз того, что является определяющим для музыкального творчества О'Шей). Сюжет не сложен: на плечи юной Магдалины Эльвен неожиданно ложится ответственность не только за собственную жизнь, но и за «подопечных» (круг которых по мере развития сюжета расширяется от племянников до всего человечества). Впрочем, барышня обладает достаточно сильным характером, ответственностью и – главное – «особыми» возможностями. Ситуация осложняется личной драмой: девушку разлучают с возлюбленным, благородным капитаном Рональдом Ронсевальским. Действие «Ангелофрении» развивается в альтернативном мире, в котором смешиваются декорации стимпанка и египетские мотивы. Мир этот не прописан как единое и структурированное целое: наоборот, он искажается от последствий катастрофы, от проникающей на его территорию «внешней особой энергии» (фактически, мир живых поглощается миром мертвых, начинается своего рода апокалипсис и страшный суд) – но его отдельные элементы оказывают странно-завораживающее впечатление. Некоторые описания удались соавторам «на отлично»: чудовищный поезд, дворец фараона. И все же иногда взгляд «цепляется» за некоторую шероховатость или тяжеловесность словесных конструкций – что, впрочем, компенсируется атмосферой и яркими образами и деталями. Атмосфера в «Ангелофрении» вообще достаточно сложная. В одной из рецензий (ознакомиться можно по ссылке: Гости не могут просматривать этот контент. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.) на эту книгу я встречала такую цитату относительно необычного названия: ««Ангелофрения» – это состояние рассудка, возможно, даже болезнь. Вестничество, одержимость вестью, одержимость ангелами и ангельской сущностью, навязчивое восприятие ветхозаветного института ангелов и соответствующих существ, сквозь призму языческого мифологического сознания. Я долго вертела в голове любые псевдонаучные термины и подставляла в них часть «ангело-». Ангелология? – такая книжка есть. Ангелофилия? – повод для глупых шуток. Ангелофрения? – а вот это попробуем!». Более того, относительно одной из песен альбома («Гори, Москва») говорится, что в ее текст О'Шей «вложила свои нехорошие шизофренические галлюцинации». Так вот, некоторые сцены и описания и выглядят как раз как те самые «шизофренические галлюцинации», а героине, с ее «видениями» предлагают «метод трансорбитальной лоботомии». Может, мир потому столь схематичен, а картины разрушения столь ярки, что это все происходит отнюдь не в реальности? Интересно и то, что у главной героини есть возлюбленный, Роланд Ронсевальский, вынужденное расставание с которым предвосхищает катастрофу. Герой этот – своеобразная опора для девушки, то, что помогает ей держаться (если, конечно, она не сошла с ума от расставания, что объяснило бы усугубление ее состояния) и продолжать сражение с окружающим миром. Есть в романе и еще одна любовная линия: почти незаметная, немного обреченная, неразделенная любовь с красивым, благородным финалом. Она и состоит буквально из пары эпизодов – но почему-то трогает, вызывает эмоциональный отклик. «Ангелофрения» не безупречна: очень мало прописан мир, далеко не все герои получились убедительными, но это книга, интересная по многим причинам, и в первую очередь, как смелый литературный эксперимент, как попытка создать единое литературно-музыкальное пространство. Изменено 1 мая, 2014 пользователем Анна Книжкина Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты