Анна Книжкина 178 Жалоба #1 Опубликовано 4 августа, 2019 К памятной годовщине 65-летия Победы в Великой Отечественной войне (2010 год) между выходами со станции метро «Суконная слобода» появился «трамвайный парк». Немного об истории казанского трамвая. Казань стала третьим городом, где этот вид транспорта вообще появился (за Киевом и Нижним Новгородом). Он начал свою работу в 1898 году. В начале номеров у маршрутов не было, они назывались по линиям; общая протяженность всех пяти линий составляла 26 километров и больше половины (16 километров) это были «двусторонние» пути. Максимальная скорость равнялась примерно 25 км/ч, а средняя – около 11-13 (с учетом времени остановок). Не смотря на два класса, стоимость проезда была дешевая, что обеспечивало стабильный пассажиропоток. Трамвай полностью прекращает работу в послереволюционные годы – до 1922, с которого начинается восстановление, но только к 1930-му постепенно снова начинают работу 4 линии. Но уже к 1939 их становится 9 – существенный прогресс. Во время Великой Отечественной войны трамвай был единственным работающим городским транспортом. В 1948 году появляется троллейбус как вид казанского общественного транспорта. С Великой Отечественной войной трамвайный транспорт связан и через подпольщика «Жана» - Ивана Кабушкина, получившего звание Героя Советского Союза за свою антифашистскую деятельность. До войны он работал водителем трамвая под номером 24 – и на аллее установлен тот самый трамвайный вагон. Внутрь подняться нельзя (хотя там оформлена экспозиция); но внутри установлены манекены, в том числе и в кабине вагоновожатого. На самом деле, манекены иногда довольно пугают, кажется, что они перемещаются по салону. Второй вагон – двухъярусный, с интересными винтовыми лестницами – сейчас тоже ограничен для посещения. Третий вагон – конный – полностью открыт; можно подняться внутрь, посидеть на деревянных сидениях. Трамвайная аллея - интересное место для посещения, тем более, что находится совсем рядом с привлекательным для туристов зданием кукольного театра «Экият», так что стоит потратить несколько минут на его осмотр. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты