Nata110 197 Жалоба #1 Опубликовано 12 апреля, 2019 Приветствую! В этом отзыве хотела бы рассказать (а кому-то и напомнить) о повести-сказке Сергея Владимировича Михалкова "Сон с продолжением", впервые напечатанной в советское время. Это тонкая, лиричная, романтичная сказка, произведение литературного искусства. Если бы она попалась под руку создателям недавнего рождественского хита от Disney "Щелкунчик и четыре королевства", сценарий фильма был бы другим. Героиню "Сна с продолжением" зовут Люба, она помогает Щелкунчику-гвардейскому капитану освободить свою родину от власти Мышиного короля (здесь это- летучая мышь) и вернуть свою возлюбленную-балерину. Эта история где-то на полпути между классическим "Щелкунчиком" Гофмана, сказками Андерсена и "Волшебником страны Оз", и написана она очаровательно. Есть тут чувственные нотки и нотки политической сатиры, нетипичные для детского произведения. Есть немного юмора, например, то, как героиня, от смущения, грызет на приеме у королевы пряничную ручку кресла (запомнилось с давнего первого прочтения). Есть описания съедобного королевства Сластей, совершенно в стиле Гофмана, но с нашим колоритом. А еще сказка проникнута совсем не детской грустью, как основным фоном. "Когда ты подошла к витрине, у меня закололо в том месте, где было когда-то сердце." "Дорога спасителей никогда не бывает лёгкой,"- говорится здесь. Но тот, кто сумеет разглядеть правду и увидеть истинное положение вещей, не купившись на внешнюю красоту, получит в подарок невероятные приключения и радость победы. Цитата "Она остановилась возле тускло освещённой витрины небольшой лавчонки. Это была мастерская игрушек. За стеклом стояли и лежали, висели на гвоздиках и сидели в разных позах всевозможные куклы: роскошные принцессы с удивлённо раскрытыми, немигающими голубыми глазами и ресницами неестественной длины; пастухи и пастушки в нарядных деревенских платьях; изящные танцовщицы в ярких шалях и с тамбуринами в руках; смуглые кавалеры в лакированных шляпах… Люба узнала и Красную Шапочку в окружении лесных гномов. Но больше всего её внимание привлёк солдат — деревянная кукла с крючковатым носом и тяжёлой челюстью, занимавшей половину лица. Казалось, куклу за какую-то провинность поставили в угол — самый дальний угол витрины. Покрытая пылью, она выглядела печальной и одинокой..." Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты