Анна Книжкина 178 Жалоба #1 Опубликовано 8 марта, 2018 Антология «Поэты серебряного века» из серии «Школьная библиотека» от издательства «Детская литература» - хороший пример работы составителя, который четко знает, каким должен получиться результат его работы. В этой небольшой по объему книге (всего 301 страница – в издании 2005 года с ISBN 5-08-003848-9) собраны те небольшие стихотворные формы из творчества поэтов серебряного века, которые входят в школьную программу и добавлены еще стихотворения для создания некоей общей картины. Ведь именно этим и отличен этот период бурной творческой деятельности: взаимодействием авторов, их разной реакцией на происходящие события и активной полемикой, основанием творческих и общественных движений со своими манифестами и обозначенными позициями. Разумеется, пояснения по истории культуры этого периода приводятся очень коротко во вступительной статьей, но одного количества представленных авторов уже достаточно, чтобы понять, что каждый из них работал в окружении других. Что интересно, вступительная статья – «Утонченная эпоха» - написана составителем и автором комментариев, Н.П. Суховой, что позволяет не только обозначить некоторые важные исторические моменты для создания правильного контекста, но и принципы отбора поэтов и их произведений. На обложку вынесен следующий список авторов: - Иннокентий Анненский - Вячеслав Иванов - Константин Бальмонт - Зинаида Гиппиус - Валерий Брюсов - Максимилиан Волошин - Андрей Белый - Николай Клюев - Николай Гумилев - Игорь Северянин - Сергей Клычков - Анна Ахматова - Осип Мандельштам - Марина Цветаева Кого не хватает? Маяковского, Есенина и Блока, которых изучают более внимательно и подробно – но ведь и Ахматова с Цветаевой тоже обычно пристально рассматриваются. Гумилева и Кузьмина, если говорить о тех, кто чаще упоминается в контексте. Пастернака именно как представителя поэзии. Северянина с его программными во всех смыслах «Ананасами в шампанском». Но в целом выборка из 14 поэтов достаточно показательна, разнообразна и вполне способна побудить к самостоятельному и более пристальному изучению не только этого периода, но и поэзии как культурного явления. Творчество каждого поэта представлено в его именном разделе; поэты расположены по старшинству (то есть по дате рождения); каждый раздел начинается с нарисованного портрета. Комментарии предлагаются единым массивом в конце книги (не самый удобный вариант, на мой субъективный вкус) и могут касаться разных аспектов: пояснения отдельных строк или фраз, указанием на издание-источник для конкретного текста и т.д. В целом, хороший вариант именно поэтической антологии в рамках школьной программы. Мое издание вообще уникальное: книжный блок вклеен в обложку вверх ногами – в школьные годы учителей почему-то весьма напрягало «неправильное» чтение книги. 1 Shoper68 отреагировал на это Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты