Перейти к содержанию
Анна Книжкина

Книга "Жанна" - Дмитрий Шепелев

Рекомендуемые сообщения

Никогда не являлась поклонницей творчества Жанны Фриске. Мое внимание она привлекла, когда сыграла роль Алисы Донниковой в кино-дилогии Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор». Фильмы эти, хоть и далеки от литературного оригинала – цикла фантастических романов Сергея Лукьяненко – получили по-своему интересными, хоть и не бесспорными; а Жанна Фриске стала экранным воплощением одной из любимых героинь – ведьмы Алисы Донниковой.

В книге «Дневной дозор» история любви Алисы Донникова и Игоря Теплова заканчивается трагически; в одноименном фильме героиня получает новую любовную линию – с вампиром Костей Саушкиным, которая заканчивается по-другому, но тоже очень грустно. Получились словно бы две разные девушки; и Жанна Фриске в своем имидже с черной короткой стрижкой стала интересной кино-Алисой, тогда как ее имидж с нежными рыжими волосами – хорошо подходил для книжной версии Алисы. Вот именно это странная связь реальной женщины с вымышленным персонажем по-своему отложилась на эмоциональном восприятии ситуации.

Узнав о поставленном диагнозе, вспомнилась еще статья в газете «Комсомольская правда», где говорилась о трагических последствиях для актеров от исполнения негативных ролей. Разумеется, суеверия, помноженные на журналистскую жажду сенсаций.

Есть и вторая сторона вопроса. К сожалению, мне пришлось не единожды столкнуться с разными формами рака. И ни в одном случае борьба с болезнью – какой бы упорной и длительной она не была – не закончилась хорошо. Поэтому в моем сознании рак – это однозначно смертельный приговор, отличающийся только сроками привидения в исполнение.

Именно об этом и пишет Дмитрий Шепелев в своей книге воспоминаний с неказистым и достаточным названием «Жанна». Он рассказывает о знакомстве, первых свидания, совместной жизни и планах, о рождении долгожданного ребенка – но это лишь часть той истории любви и борьбы, которую ему пришлось пережить.

Разумеется, последовавшая за смертью Жанны Фриске чудовищно некрасивая история с дележом денег, собранных на лечение и – что еще омерзительнее – ребенка, нисколько способствуют «светлой памяти». Отчасти книга Шепелева является попыткой продемонстрировать его видение ситуации; отчасти – попыткой помочь тем, кто тоже столкнулся с болезнью, как в психологическом аспекте, так и в материальном (деньги от продажи книги должны быть направлены в благотворительный фонд).

Шепелев рассказывает историю болезни – говорит о врачах, с которыми пришлось работать, как о тех, кто старался давать положительные прогнозы, так и о тех, кто сразу выносил приговор. Рассказывает об атмосфере больниц и хосписов. Честно пишет о стоимости процедур и даже немного о том, из чего эта стоимость складывается. Он перечисляет книги, так или иначе связанные с темой рака; предлагает даже определенные алгоритмы действий для тех, кому поставили диагноз – как обратиться за помощью в благотворительные фонды, о том, что существует круглосуточная служба психологической поддержи для онкологических пациентов и их родственников. Это практическая, отстраненная от личностных переживаний часть истории.

Другой пласт – это создаваемый на страницах облик женщины, удивительно красивой внутренним содержанием и принятием жизни; женщины счастливой и любящей. Это портрет «его Жанны» - такой, какой она была в любящих глазах. Шепелев пишет о таких деталях, о которых даже и не задумаешься – о том, как гордилась Жанна Фриске участием в озвучивании фиолетовой машинки из мультфильма «Тачки», о том, что у нее был специальный автограф для детей – девочка в сарафане и с бантиками на косичках. Очень трогательно – и наглядно демонстрирует простой факт: за сценическим образом скрыт живой человек.

И есть третий пласт – собственно история болезни.

В конечном итоге, книга «Жанна» - это горькая исповедь человека, теряющего любимую женщину и отчаянно сражающегося с заведомо более сильным врагом. Конечно, не все его поступки выглядят однозначно – но в целом создается ощущение, что он рассказывает правдивую историю.

Учитывая личный опыт, читать книгу было тяжело и больно; она вызывает эмоциональное чувство причастности – тем более, что многие события происходили публично. На самом деле, долго откладывала сам процесс чтения, а начав – не смогла остановиться, и до последних страниц – уже зная трагический исход – ощущала смесь отчаяния и надежды.

boocover.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×