Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Журнал «Rolling Stone» - американский журнал, преимущественно посвященный музыке. Россия версия журнала выходит с 2004 года, и представляет собой как перевод материалов американской версии, так и собственные статьи.

Слоган российской версии журнала звучит как «Все о современной музыке и культуре». И у меня появилась возможность проверить его правдивость на примере архивных номеров – целой стопки выпусков за 2007 и 2008 годы.

И – знаете – это действительно было интересно. Прекрасная ретроспектива культурной жизни такой, какой она выглядела уже практически 10 лет назад.

Что касается материалов – то большая часть из них посвящена музыке. Самой разной музыке – от уникальных, «штучных» проектов до самых популярных исполнителей попсы. От обзора целых направлений и составления разнообразных списков (лучшие альбомы года, 50 самых значимых песен в истории и т.д.) до рецензий на самые свежие музыкальные альбомы. Множество интервью, но есть биографические и аналитические статьи. В общем, все, что вы бы хотели знать о музыке – и даже больше: уникальная возможность разобраться в том огромном массиве звуковой составляющей культуры, которая пополняется с каждым днем. Изучение этого журнала – прекрасная возможность найти что-то новое и может даже не входящие в стандартные варианты предпочитаемой музыки.

Другие культурные явления также находят свое отражение на страницах журнала. Самые значимые фильмы, режиссеры, актеры – как отдельными статьями, так и интервью. Обзор фильмов тоже имеется – но одной колонкой на разворот. Одна страница посвящена компьютерным играм.

Литература представлена довольно скупо – но то, что предложено – весьма не заурядно. В первую очередь стоит отметить, конечно, книги о музыке и биографии музыкантов. В качестве отдельных публикаций на страницах журнала представлены даже отдельные литературные проекты или отдельные отрывки из произведений. Мне особенно запомнилась публикация отрывка из книги Олега Нестерова «Юбка», посвященного появлению рок-музыки в нацистской Германии или рассказ о Джее Ти Лерое, ставшем одной из самых ярких литературных мистификаций.

Говоря о литературе в журнале, стоит отметить, что она все же довольно специфическая, что совершенно не удивительно в историческом контексте: именно в американской версии журнала был впервые опубликован культовый роман Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Что касается политики, то она присутствует дозировано – потому что культура не может быть абсолютно свободна от внешних обстоятельств и никак не реагировать на происходящее. Но это касается самых крупных явлений – президентских выборов в России или США с реакцией общественности, принятия важных законов, особенно напрямую касающихся культурной сферы, деноминации и тому подобного.

Российская версия имеет также своеобразную рубрику «по … грамм», где интервью достаточно откровенные и с сохранением «авторской речи», даже нецензурной. Эта тенденция – сохранение живой речи в интервью, использование «крепких словечек» с цензурой звездочками – вообще делает журнал несколько неформальным. Стоит отметить, что журнал иногда позиционирует себя как провокационный – например, подзаголовок статьи о Юрии Башмете, звучит как «о сексе, водке и рок-н-ролле», что выглядит даже скандально, учитывая, что этот человек делает большую, мировую культуру.

Есть интересные проекты, своего рода «эксперименты» - например, попытки уговорить знаменитых российских деятелей поучаствовать в сомнительных начинаниях (например, попытка уговорить Надежду Кадышеву, точнее ее представителей, выступить на митинге националистов) или тематические опросы, где надо ответить на один конкретный вопрос (например, об отношении к творчеству Казимира Малевича или к сериалу «Санта-Барбара»). Есть эксперименты зарубежные, где, например, новинки американского автопрома на улицах американских городов тестируют музыканты. Стоит отметить и фотопроект «Время Че», который предлагает представить, как жилось бы в современной Москве Чебурашке, герою, придуманному писателем Эдуардом Успенским и воплощенным художником-постановщиком Леонидом Шварцманом – фотографии сопровождаются даже небольшим эссе.

Стоит отметить редкие, но интересные статьи о путешествиях и туризме.

Разумеется, присутствует реклама. Большая ее часть – контекстная, посвященная фильмам, фестивалям, магазинам музыкальных товаров. В старых номерах попадалась вызывающая определенный негатив реклама алкоголя и табачных изделий – но как обстоит ситуация на нынешнем этапе существования журнала, затрудняюсь сказать. С другой стороны, обратила внимание на рекламу организации GreenPeace.

Учитывая «возраст» номеров, особенно интересно читать статьи-прогнозы, например, о прогнозируемой популярности актеров или о выходе в российское информационное пространство таких интернет-проектов как youTube или iTunes. Что касается youTube, то предсказание «чем все это кончится» звучит так: «Бондарчук будет выкладывать кадры со съемочной площадки, а студенты ВГИКа наконец-то начнут заниматься делом».

Историческую перспективу предлагает рубрика «Архив», где перепечатываются статьи о культовых персоналиях.

Журнал Rolling Stone можно смело называть образовательным – он насыщен интересными явлениями культуры, все самое важное находит в нем свое отражение.

IMG_20171010_092318.jpg

IMG_20171010_092332.jpg

IMG_20171106_113304.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 07.11.2017 в 22:50, Анна Книжкина сказал:

Журнал Rolling Stone можно смело называть образовательным – он насыщен интересными явлениями культуры, все самое важное находит в нем свое отражение.

Полностью согласен с данным утверждением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×