Анна Книжкина 178 Жалоба #1 Опубликовано 7 ноября, 2017 Журнал «Rolling Stone» - американский журнал, преимущественно посвященный музыке. Россия версия журнала выходит с 2004 года, и представляет собой как перевод материалов американской версии, так и собственные статьи. Слоган российской версии журнала звучит как «Все о современной музыке и культуре». И у меня появилась возможность проверить его правдивость на примере архивных номеров – целой стопки выпусков за 2007 и 2008 годы. И – знаете – это действительно было интересно. Прекрасная ретроспектива культурной жизни такой, какой она выглядела уже практически 10 лет назад. Что касается материалов – то большая часть из них посвящена музыке. Самой разной музыке – от уникальных, «штучных» проектов до самых популярных исполнителей попсы. От обзора целых направлений и составления разнообразных списков (лучшие альбомы года, 50 самых значимых песен в истории и т.д.) до рецензий на самые свежие музыкальные альбомы. Множество интервью, но есть биографические и аналитические статьи. В общем, все, что вы бы хотели знать о музыке – и даже больше: уникальная возможность разобраться в том огромном массиве звуковой составляющей культуры, которая пополняется с каждым днем. Изучение этого журнала – прекрасная возможность найти что-то новое и может даже не входящие в стандартные варианты предпочитаемой музыки. Другие культурные явления также находят свое отражение на страницах журнала. Самые значимые фильмы, режиссеры, актеры – как отдельными статьями, так и интервью. Обзор фильмов тоже имеется – но одной колонкой на разворот. Одна страница посвящена компьютерным играм. Литература представлена довольно скупо – но то, что предложено – весьма не заурядно. В первую очередь стоит отметить, конечно, книги о музыке и биографии музыкантов. В качестве отдельных публикаций на страницах журнала представлены даже отдельные литературные проекты или отдельные отрывки из произведений. Мне особенно запомнилась публикация отрывка из книги Олега Нестерова «Юбка», посвященного появлению рок-музыки в нацистской Германии или рассказ о Джее Ти Лерое, ставшем одной из самых ярких литературных мистификаций. Говоря о литературе в журнале, стоит отметить, что она все же довольно специфическая, что совершенно не удивительно в историческом контексте: именно в американской версии журнала был впервые опубликован культовый роман Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Что касается политики, то она присутствует дозировано – потому что культура не может быть абсолютно свободна от внешних обстоятельств и никак не реагировать на происходящее. Но это касается самых крупных явлений – президентских выборов в России или США с реакцией общественности, принятия важных законов, особенно напрямую касающихся культурной сферы, деноминации и тому подобного. Российская версия имеет также своеобразную рубрику «по … грамм», где интервью достаточно откровенные и с сохранением «авторской речи», даже нецензурной. Эта тенденция – сохранение живой речи в интервью, использование «крепких словечек» с цензурой звездочками – вообще делает журнал несколько неформальным. Стоит отметить, что журнал иногда позиционирует себя как провокационный – например, подзаголовок статьи о Юрии Башмете, звучит как «о сексе, водке и рок-н-ролле», что выглядит даже скандально, учитывая, что этот человек делает большую, мировую культуру. Есть интересные проекты, своего рода «эксперименты» - например, попытки уговорить знаменитых российских деятелей поучаствовать в сомнительных начинаниях (например, попытка уговорить Надежду Кадышеву, точнее ее представителей, выступить на митинге националистов) или тематические опросы, где надо ответить на один конкретный вопрос (например, об отношении к творчеству Казимира Малевича или к сериалу «Санта-Барбара»). Есть эксперименты зарубежные, где, например, новинки американского автопрома на улицах американских городов тестируют музыканты. Стоит отметить и фотопроект «Время Че», который предлагает представить, как жилось бы в современной Москве Чебурашке, герою, придуманному писателем Эдуардом Успенским и воплощенным художником-постановщиком Леонидом Шварцманом – фотографии сопровождаются даже небольшим эссе. Стоит отметить редкие, но интересные статьи о путешествиях и туризме. Разумеется, присутствует реклама. Большая ее часть – контекстная, посвященная фильмам, фестивалям, магазинам музыкальных товаров. В старых номерах попадалась вызывающая определенный негатив реклама алкоголя и табачных изделий – но как обстоит ситуация на нынешнем этапе существования журнала, затрудняюсь сказать. С другой стороны, обратила внимание на рекламу организации GreenPeace. Учитывая «возраст» номеров, особенно интересно читать статьи-прогнозы, например, о прогнозируемой популярности актеров или о выходе в российское информационное пространство таких интернет-проектов как youTube или iTunes. Что касается youTube, то предсказание «чем все это кончится» звучит так: «Бондарчук будет выкладывать кадры со съемочной площадки, а студенты ВГИКа наконец-то начнут заниматься делом». Историческую перспективу предлагает рубрика «Архив», где перепечатываются статьи о культовых персоналиях. Журнал Rolling Stone можно смело называть образовательным – он насыщен интересными явлениями культуры, все самое важное находит в нем свое отражение. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Masters 2 Жалоба #2 Опубликовано 13 ноября, 2017 В 07.11.2017 в 22:50, Анна Книжкина сказал: Журнал Rolling Stone можно смело называть образовательным – он насыщен интересными явлениями культуры, все самое важное находит в нем свое отражение. Полностью согласен с данным утверждением. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты