Перейти к содержанию

Вся активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. Довольно интересный набор цветной бумаги под торговой маркой «Апплика», вероятно, относящийся ко 2-ой группе товаров, предназначенных уже для относительно продвинутых в использовании такого вида материалов (деление товаров на группа расписано на задней части обложки, но вот маркировки нигде нет, приходится ее «угадывать»). Главное достоинство набора «Собачка» - мелованные листы, с небольшим эффектом глянцевости и очень гладкие на ощупь. Не смотря на окрашивание только одной стороны, вторая тоже смотрится хорошо – глянцево-белый цвет, через который не слишком просвечивает краска (где-то белый цвет получается темноватым). Благодаря тому, что за основу взята белая бумага, цвета получаются яркими, насыщенными, действительно чистыми, и краска распределена по ним очень четко, ровно. В набор входит 16 листов односторонней бумаги 16 основных цветов. Формат – практически А4, фактические размеры – 28 х 20,5 см. Бумага приятная на ощупь, за счет текстуры кажется более прочной; с такой бумагой действительно интересно пробовать изготавливать какие-то творческие работы. Отпечатано в ООО «Бриз» (город Мытищи) по заказу торговой марки ООО «Апплика».
  3. Набор цветной бумаги «Волшебный» Н610-10дв_041

    В ООО «Бриз» печатается не только цветная бумага под маркой «Апплика», но и, например, набор от «Art Space» - хороший же повод сравнить. В набор цветной бумаги «Волшебный» входит 10 листов с двусторонней покраской, представляющие 10 разных цветов. Поскольку в качестве основы взята довольно неплохая бумага (напоминающая по качеству и плотности бумагу для офисной техники), то и результат оказался вполне нормальным. Цвет ровный, без полос, разводов, недостаточной прокрашенности или распадения на отдельные мелкие точки, хотя при пристальном разглядывании все-таки заметна немного текстура бумаги. Сами цвета довольно чистые, отчетливые, в меру яркие (хотя, конечно, цветам на мелованной бумаге они в насыщенности уступят). Встречаются и интересные оттенки, например, коричневый, немного блекловатый, напоминающий слегка разбавленный молоком кофе. Формат листов близок к А4, фактические размеры составляют 27 х 20 см. В набор листы скреплены двумя скобами. Вообще, не самый удобный способ, поскольку есть шанс повреждения бумаги при отделении ее от набора – но тут все-таки бумага достаточно прочная, так что шанс повреждений снижается. Изготовлено по заказу ООО «Спейс».
  4. Бумага цветная пМ Образование артикул 4833

    Главное отличие этого набора цветной бумаги – компактность, обеспечивающая, например, беспроблемную его транспортировку (легко взять на занятия в школе или кружке). Обеспечивается это «блокнотным» форматом А5 – с размерами 21 х 14,9 см (хотя после измерения обнаружилось, что эти указанные размеры не совпали с реальными: 20,5 х 14,2 см). В набор входит 16 листов односторонней бумаги. Представлено 8 базовых цветов (по 2 листа). Причем поскольку листы скреплены в книжку, они сложены пополам, т.е. цвет будет совпадать у первой и последней страницы, второй и предпоследней и так далее, соответственно лист в середине одного цвета. Цвета не оригинальные, стандартные для наборов цветной бумаги, включая черный. В качестве основы взята писчая бумага, обладающая своим собственным цветом – светлым, почти цветом топленого молока, который немного искажает окрашивание. Но в целом цвета получились ровными, довольно насыщенными (особенно удачный голубой), без видимых дефектов окрашивания (полос, пятен, мелкодисперсных точек и т.п. артефактов). Бумага не очень плотная, с обратной неокрашенной стороны цвет немного «пробивается». Особенность этого набора еще и в том, что часть важной информации (количество листов, количество представленных цветов, артикул) отштампованы – и потому не сразу заметны. Произведено в Кирове, ООО «Образование».
  5. Бумага цветная Н616-16дв_4291

    Набор цветной бумаги, состоящий из 16 листов с двусторонним окрашиванием. В палитре – 16 разных цветов, что довольно хороший вариант, обеспечивающий разнообразие и наличие не банальных цветов, которые интересно будут смотреться в работе. Из необычных цветов особенно выделяются болотный и терракотово-кирпичный (который вместо красного). Бумага по качеству и плотности напоминает обычную бумагу для офисной техники; цвета на ней смотрятся достаточно ровными и яркими, вполне отчетливыми и позволяющими различать оттенки (например, листы коричневого довольно близки по цвету, но при наложении разница заметна). Окраска тоже без «артефактов»: полос, пятен или «пиксельности» в цвете. Формат – как часто бывает – самый ходовой: А4, с реальными размерами листа 27,5 х 20,2 см. Листы скреплены в набор обычными скобами. Стоит отметить, что обложка набора выполнена из картона. Пусть он не очень большой плотности, но он защищает бумагу (хотя краешки листы примерно на миллиметр выступают из обложки, особенно это заметно по нижнему и боковому краям). Изготовитель ООО «Триумф», по заказу ООО «Спейс».
  6. Ветка «Гортензия мелкая» 8064А-16/154

    Совершенно не любитель искусственных цветов, особенно в интерьере, считаю их просто дополнительными «пылесборниками». Покупаю подобные изделия пару раз в году по необходимости. Среди покупок этого года – ветка «Гортензия», китайского производства. Для моих целей эта имитация подходит прежде всего длинным «стеблем» - общий размер цветка составляет 62 см. Стебель при этом еще и достаточно толстый, с имитацией «коры» (просто пластиковые складки и уплотнения для создания «секционной» формы). Стебель гнется, но форму держит изначальную, с легким изгибом. В верхней части коричневый стебель расходится на несколько более тонких зеленых прутиков, которые украшены искусственными листьями и тремя шапочками-соцветиями. Листья на ощупь довольно плотные, на ощупь напоминают пропитанную или ламинированную ткань, причем внешняя часть более гладкая и темная. У листьев есть пластиковый каркас, имитирующий скелет листка, именно за счет полой трубочки на конце лист крепится к основе (одевается, как колпачок). Крепление не очень-то надежное, некоторые листики слетают. Соцветия выполнены в бледно-сиреневом в сочетании с белом цвете из пропитанной ткани, а тычинки в них пластиковые. Одно крупное соцветие, два более мелких – но достаточно пышненькие, смотрятся не плохо, на отдельные цветки не распадаются. Ветка практически не выцветает на солнце (благодаря не яркому цвету цветов) – это тоже было важным параметром при покупке. Изготовлена по заказу ООО «Петровский Л.Т.Д.».
  7. Пакет-открытка «Папа №1» 565315

    В ассортименте товаров для упаковки подарков и поздравлений чего только нет, но вот открытка-пакет – вариант достаточно не стандартный. Она представляет собой две одинаковых по форме и оформлению односторонних открытки. Они имитируют наградную медаль с надписью «Папа №1», украшенную ленточками и надписью «Лучший в мире». Для дополнительной интересности открытки обрезаны фигурно, а одна из сторон дополнительно украшена точечным золотым фольгированием с тиснением. Смотрится довольно ярко, но сочетание темно-фиолетового и золотого цветов все-таки довольно мужественно и гармонично. Между двумя картонными основами-открытками укреплен бумажный пакет простого белого цвета, что сочетается с белой же обратной стороной основ. Пакет имеет небольшие габариты, размеры: 13 см в высоту, 11 см в ширину по основной стороне и 6 см по боковой стороне (в глубину, так сказать). Пакет из плотной бумаги, дно укреплено дополнительным слоем картона – но для большого подарка он не предназначен. Ручки укреплены в пакете. Изготовлены из атласных золотисто-желтых ленточек, внутри пакета завязанных на узелки. Ленточки достаточно длинные, чтобы образованные ими ручки выступали за края открыток. Интересная и нетривиальная упаковка, которая подойдет для небольшого подарка или сувенира.
  8. В рамках развития внутреннего туризма многие города и регионы открывают официальные туристические центры, которые не только организуют экскурсии по локальным направлениям, но и активно «продвигают» местные достопримечательности, попутно обеспечивая туристов необходимой информацией. Такая программа работает и в Башкирии, в частности, в столице республики – Уфе. Именно в ее рамках для туристов выпущена бесплатно распространяемая туристско-информационная карта Уфы, которую можно взять как в туристском центре Уфы, так и, например, в крупных гостиницах (не обязательно даже селиться в них, достаточно просто зайти и спросить – в одной, например, карты просто лежали на информационной стойке около рецепции). Карта довольно компактная, в свернутом виде представляет собой квадрат размерами 14 х 14,9 см, в развернутом – 42 х 29,8 см. Легкая, изготовленная из мелованной бумаги – такую удобно брать с собой. На одной из сторон расположена – в соответствии с названием – карта города Уфа, на которой отмечены: - достопримечательности, при том распределенные тематическими блоками, метки которых отличаются по цвету, что удобно – театры и музеи, обеспечивающие культурный отдых, памятники и религиозные сооружения, спортивные объекты, гостиницы; отдельно вынесена «архитектура Уфы» с новыми постройками - развлекательные и необходимые места: торговые центры и сувенирные лавки, развлекательные центры, сфера общественного питания в виде ресторанов, кафе и точек с национальной кулинарией, пункты обмена валют, туалеты - 3 главных общественных «пути» попадания в город: аэропорт, ж/д вокзал и автовокзал - пешеходные туристические маршруты и экскурсионный автобусный маршрут Отдельно вынесена на карту центральная часть города, где «точки интереса» сосредоточены достаточно кучно. Внутри расположена карта республики Башкирия с подробным описанием самых разных по длительности и информационно-развлекательной направленности маршрутов, отметками природных и рукотворных достопримечательностей (все эти туры можно заказать через официальный туристский центр, а можно на их основе ставить уникальный собственный маршрут). Разумеется, в век гаджетов карта может показаться не слишком необходимой. Но ситуации бывают разные, например, поехав в Уфу с картой города на планшете, полностью разрядила его по дороге и пришлось оставить в магазине на зарядке – карта очень пригодилась в этот момент. А еще такая карта – хороший сувенир и память о поездке.
  9. Календарь событий Республика Башкортостан 2018-2019 год - еще один официальный и бесплатно-распространяемый материал, призванный повысить туристическую привлекательность региона, хотя бы с помощью банального информирования (взять такой буклет можно, например, в туристском центре Уфы). Буклет представляет из себя подборку материалов по самым крупным мероприятиям региона, которые планируются к проведению за период с 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года. Конечно, всю информацию (и даже более подробную и детальную) можно найти в интернете, но здесь она компактно и удобно сведена в единый каталог, позволяющий определиться с собственными интересами и искать уже конкретную, действительно нужную информацию. Буклет достаточно объемный – 48 страниц, с удобным для использования и планирования содержанием, где даты расположены в хронологическим порядке, сопровождаются названием проводимого мероприятия и номером страницы. Каждому мероприятию отведена одна страница; все они оформлены по единой схеме: - в верхнем углу (в зависимости от страницы, на четных – слева, на нечетных – справа) – дата или период проведения - цветная фотография, характеризующая мероприятие (занимающая примерно половину страницы) - название мероприятия, выделенное жирным шрифтом - место проведения, выделенное курсивом (в некоторых случаях сопровождается указанием на официальный сайт мероприятия) - рекламно-информационное описание. Буклет выполнен на плотной мелованной бумаге, представляет из себя книжечку квадратной формы 16 х 16 см, вполне удобную для использования, информативную и интересную. Для планирования посещения республики или ее конкретных городов лишней такая подборка материалов не окажется (стоит только обратить внимание, что информация предоставлена организаторами событий, и может меняться – проверить не помешает).
  10. Буклет «Гид по Уфе Ufa touristic guide»

    Буклет «Гид по Уфе Ufa touristic guide» - это официальный путеводитель по городу Уфа, столице республики Башкортостан, от администрации города. Вообще, планируя рабочую поездку в Уфу, выяснила, насколько мало знаю о городе назначения: миллионник, столица республики, там проводит домашние матчи хоккейный клуб «Салават Юлаев». Всего этого явно недостаточно, чтобы распланировать проведение свободного времени, хоть и сильно ограниченного. Так что поиск информации вышел на первый план, а первичный уровень ее накопления обеспечил «Гид по Уфе». Это билингвальное издание (информация представлена на двух языках, русском и английском), охватывающий разные аспекты туристическо-развлекательной сферы, отлично подходящий для планирования отдыха. В качестве вступления – обращение Ульфата Мустафина, главы администрации города. 1-ый раздел - общая и довольно краткая информация о городе 2-ой раздел – «Люди Уфы» - рассказ о некоторых персоналиях, родившихся в городе или связанных с ним. Объем, разумеется, не позволяет перечислить всех знаменитых и выдающихся, но самые знаковые из разных областей деятельности получили по одному абзацу (технически – два, конечно, но поскольку текст одинаковый на разных языках, считается все же за один). Оформлено следующим образом: в центре – фотография, по бокам от нее на разных языках небольшая биографическая справка (слева – на русском, справа – на английском). 3-ий раздел – «Гулять» - парки, скверы и другие достопримечательности, памятники. Название достопримечательности дано в двух вариантах – «народное», чаще употребляемое и официальное. Указан адрес и телефон (при наличии), официальный сайт. К сожалению, не указан режим работы – придется искать информацию дополнительно. Небольшая справка о деятельности или «приметности» (как бы ответ на вопрос «почему стоит посетить?»). Текст на русском и английском языках располагается слева и справа соответственно относительно небольшой фотографии по центру. 4-ый раздел – «Смотреть» - тоже достопримечательности, но более тесно связанные с культурным отдыхом – музеи, театры, культовые сооружения. 5-ый раздел – «Развлекаться» - связан со спортивными объектами и ежегодными крупными событиями, как спортивными, так и культурными. 6-ой раздел – «Угощаться» - предваряется небольшой статьей о традициях башкирской кухни. Далее даны адреса, телефоны и небольшие описания заведений общественного питания, распределенные по кулинарной направленности и специализации. 7-ой раздел – «Покупать» - начинается с небольшой статьи о традиционных сувенирах, которые можно привезти как себе на память, так и в подарок. Также представлен список узкоспециализированных именно на сувенирной продукции магазинов и больших торговых центров – с адресами, телефонами и сайтами. 8-ой раздел – «Отдыхать» - другие сферы отдыха: активный, спортивный или наоборот, расслабляющий. Общая статья о состоянии этого сегмента туристической сферы сопровождается конкретными адресами и описанием предлагаемых услуг. 9-ый раздел – «Жить» - помогает решить вопрос с размещением – адреса гостиниц и отелей (а вот недорогих вариантов типа хостелов нет). Дополняет путеводитель небольшой справочник, с телефонами экстренных служб, такси и экскурсионных компаний. К форзацу приклеена карта-схема Уфы, с некоторыми обозначенными объектами, упоминающимися в путеводителе: позволяет не только составить маршрут, но и увидеть его наглядно, что определенно помогает в планировании (например, сразу посетить два объекта рядом, а не возвращаться в одну точку дважды). В целом – информативно насыщенный путеводитель, действительно помогающий определиться с проведением своего свободного времени.
  11. Буклет «Город Уфа»

    Буклет «Город Уфа» тоже является официальным изданием администрации города, но решает несколько иные задачи, чем путеводитель. Его основная цель – сформировать общее представление о городе, представить его как заслуживающий внимания и интереса разноплановый туристический объект. Издание билингвальное (информация представлена на русском и английском языках). Текст сопровождается множеством цветных фотографий. Сначала дается своего рода статистическая «справка» - от года основания и состава населения, до чисто практической (например, часовой пояс, что важно, поскольку время отличается от московского) или, наоборот, просто интересной (города-побратимы). А вот на форзаце расположена «схема» Уфимского кремля, актуальная для второй страницы – с небольшой исторической справкой. По нескольку страниц посвящены главным достопримечательностям, этническим особенностям и культурным традициям; перечислены самые крупные проводимые мероприятия (календарь событий в блоках по месяцам). Предлагаются разные варианты культурно-развлекательной программы: «познавательный» туризм, культурный (здесь все упомянутые объекты имеют практическую информацию в виде контактных данных и адреса), активный и оздоровительный отдых (здесь обозначено само наличие подобных вариантов). Имеется раздел «Знаменитые люди столицы Башкортостана». Отдельно вынесен рассказ о дне города – как именно о городском празднике. Формат, конечно, не позволяет дать много детальной информации (в буклете вместе с обложкой всего 32 страницы) и подробно разобрать все аспекты – но общее представление составляет, позволяя вполне определиться с какими-то собственными направлениями в планировании посещения города.
  12. Набор штампов «Мечтай»

    «Мечтай» - это набор штампов для творчества и рукоделия, названный так по штампу с довольно крупной надписью. Состоит из 7 элементов: - 3 растительных (два отдельных цветка и цветочная композиция) - 2 виньетки разного размера - надпись «Мечтай» - фоновый штамп, сочетающий мелкобуквенный текст, цветочные элементы и виньетку геометрической формы. Самый большой элемент, разумеется, фоновый – 12 см в длину и 7,5 в высоту (этого, например, хватит, чтобы покрыть практически половину листа скрапбумаги одного из самых популярных форматов, 15 х 15 см). Текст на нем – не имитация; это строки стихотворения Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», но шрифт достаточно витиеватый и мелкий. Надпись «Мечтай» - 6,5 см в длину и 2,5 см в высоту в самом широком месте; хорошо подойдет для легких весенних и девчачьих работ. Штампы-виньетки не очень крупные, их можно компоновать между собой для интересного ассиметричного эффекта. «Большая» виньетка – 6 см в длину и 2 см в высоту, «маленькая» - 3,5 см в длину и 2 см в высоту. Штамп с цветочной композицией наименее удачный. Из-за нагромождения в нем деталей на оттиске они сливаются практически в «кашу», более-менее не плохо это смотрится с темными чернилами, а со светлыми получается какое-то невнятное пятно, где наиболее четкими смотря выступающие за край отдельные элементы в виде листьев и отдельного бутона. Размеры композиции – 6 см на 5 см. Штампы в виде цветков, наоборот, дают четкий детальный оттиск; они также достаточно контурные – их можно приспособить и как штампы для раскрашивания. Изготовлены штампы из прозрачной и достаточно тонкой резины. Поскольку основы они не имеют, для получения оттиска их необходимо крепить к специальному блоку (легко приклеиваются благодаря свойствам материала). Не смотря на то, что штампы изготовлены по заказу российского производителя, качество у них китайское (собственно, изготовлены именно там). Так, на большой виньетке, как бы «вырван» небольшой треугольный кусок, в результате чего на оттиске в ровной волне образуется пустой треугольник – не очень заметно, конечно, но факт повреждения имеется. У оттиска штампа «Мечтай», наоборот, появляется лишняя полоса между буквами «а» и «й» - это результат лишней полосы на само штампе, где резина неудачно запеклась. Штампы еще и тонкие по толщине, из-за чего штемпельные подушечки с низким выступом рабочей поверхности, требующие более плотного «прихлопывания» при нанесении краски дают лишний контур (особенно это касается штампа с цветочной композицией). Как и многие штампы из прозрачной резины, окрасились после первого использования (если мыть сразу и горячей водой эффект будет меньше), что недостатком не является, но на товарном виде сказывается. Штампы имеют основу из тонкого пластика с нанесенным рисунком, которая помогает в хранении и использовании (видно, какой будет рисунок, а штамп приклеивается к основе и не болтается в упаковке).
  13. Штемпельная подушечка UPSG 03

    Штемпельная подушечка UPSG 03 от российского производителя товаров для рукоделия Mr.Painter – не самый бюджетный вариант (примерно в 4 раза дороже аналогов с АлиЭкспресс). Подушечка изготовлена из специальной пористой губки, пропитанной пигментными чернилами на водной основе. Чернила розового цвета с блесками в составе, благодаря чему получаемый оттиск мерцает на свету, а при определенном угле падения света так и вовсе приобретает эффект «металлик». Подушечка дает ровный четкий контур, но до полного высыхания его нельзя трогать, чтобы не свезти, а наличие блесток незначительно увеличивает время полного высыхания. Подушечка упакована в квадратную пластиковую коробочку совсем небольшого размера – 3,3 х 3,3 см (сама подушечка – 2,7 х 2,7 см). Подушечка надежно закреплена в нижней части, а верхняя – прозрачная – представляет собой плотно закрывающуюся крышку с логотипом производителя. Небольшой размер подушечки делает ее удобной для маленьких штампов, а вот фоновые ей обрабатывать достаточно долго (но можно использовать и для них). Не смотря на российскую фирму, изготовлена в Тайване. По сравнению с китайскими штемпельными подушечками изначально выглядит менее сухой и ощущается более свежей. За счет высоты коробочки, 2,1 см, ее проще держать в руках. За счет более выступающего края губки – проще наносить. Ну а наличие «добавочного» эффекта в виде блесток делает оттиски более интересными и необычными. В момент покупки на этот товар действовала 50% скидка, так что покупать было весьма выгодно.
  14. Как сразу понятно из названия, товар из ассортимента АлиЭкспресс, 1 из 15 доступных вариантов одной линейки продуктов (отличаются только цветов). Штемпельная подушечка из пористой губки, пропитанная чернилами на масляной основе, выглядит темно-зеленой, но дает скорее светло-зеленый цвет. Сама подушечка квадратной формы, 3,4 х 3,4 см, в специальной плоской квадратной коробочке с прозрачной крышкой и выемкой в нижней части (за счет которой обеспечивается удобство использования). Подушечка закреплена в нижней части, но совершенно не выступает за край коробочки (теоретически, это лучше предохраняет от высыхания). Подушечка показалась при получении суховатой (жаль, что на упаковке товара не обозначена дата изготовления и срок годности), но оттиск все-таки получается – не очень яркий по цвету и не слишком тонкий, но в целом вполне приемлемый, достаточно заметный и в целом «нормальный». Размер делает подушечку удобной для небольших штампов (фоновые ей покрывать не очень удобно), а качество оттиска лучше при использовании контурных штампов или четкого рисунка (если штамп из мешанины линий, то оттиск такой подушечкой получится еще более «размазанным» и не четким).
  15. Газированную воду – вне зависимости от марки и ценовой категории – пью чрезвычайно редко. Но вот не удержалась попробовать вариант со вкусом клубничного мохито под торговой маркой «Каждый день». Цена в данном случае роли не играет. Хотя если газированная вода одинаково вредная из-за своего состава, то смысл брать дорогую? А вот если вкус не понравится – взял, да и выбросил, никаких проблем. Упаковка стандартная, в пластиковую бутылку (есть варианты 1,5 л и 0,5). Оформление этикетки тоже ничем не примечательное – обычный белый фон, надпись с названием марки, информация о составе и производителе. В полном названии – Напиток безалкогольный газированный на ароматизаторах – уже есть указание на не самый полезный ингредиент. А в составе – ароматизаторы, подсластители (4 разных варианта Е), консерванты, два вида красителей – в общем, состав реально пугающий. Но вот что интересно в напитке «Мохито клубничный» использован ароматизатор «Земляника», и во вкусе он чувствуется отчетливо. Что касается вкуса, то он отдает легкой горчинкой и кислинкой. Причем при первом глотке горечь чувствуется очень сильно и отчетливо, но она как бы «сглаживается» при дальнейшем употреблении. Не сказала бы, что напиток чем-то впечатлил, обычная сладкая газированная вода с неестественным вкусом – но это даже хорошо, много не выпьешь. Обращает на себя внимание надпись-предупреждение на этикетке: «Содержит красители, которые могут оказывать отрицательное внимание на активность и внимание детей» - хотя бы честно, впрочем, удержать детей от потребления вредных продуктов – та еще задача. Изготовитель – ООО «Фабрика по разливу вод «Минеральные воды Вятки»».
  16. Софьюшкина аллея – город Уфа

    Само название очень романтичное и нежное, а принадлежит оно единственной в Уфе аллее для прогулок классического типа. Вообще, в городе очень много парков, скверов, зеленых зон, но это место выделяется как визуально, так и исторически. Территориально Софьюшкина аллея расположена в центральной части города (улицы Тукаева и Расулева), вдоль нее расположено несколько исторических достопримечательностей (например, в самом ее начале – Дом Губернатора, в котором сейчас располагается министерство здравоохранения). Но аллея и сама по себе достопримечательность, поскольку связана с семейством Аксаковых. В начале аллеи установлена стела в память об этой семье, на которой размещены памятные таблички на 3-х языках: русском, английском и башкирском. Стела сообщает, что «аллея заложена полтора века назад», в 60-е годы 19-ого века, если точнее (вот интересно, продолжительность существования относительно текущего момента будет же меняться, таблички планируют обновлять – на них ведь даты установки не имеется) Софьей Аксаковой, женой первого губернатора города Григория Аксакова (являющегося сыном того самого писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, автора «Аленького цветочка»). Имя «основательницы» и стало народным названием аллеи. Основной вид деревьев здесь – липа, но раньше были и разные другие деревья, яблони и рябины, например, обеспечивающие визуальную привлекательность в разные сезоны. Пояснений, наверное, требует еще и термин «аллея классического типа», связанный с ее планировкой и относящийся к посадке деревьев: они высаживаются в шахматном порядке параллельно с двух сторон пешеходной дорожки. Сейчас в аллее установлены скамейки, получается тихое и красивое место, где можно спокойно посидеть.
  17. Салават Юлаев – национальный герой, символ республики Башкирия, сподвижник Емельяна Пугачева, поэт-сказитель, сам ставший героем башкирского и русского фольклора. Это сильный и узнаваемый образ воина-поэта, знаковый исторический персонаж, поэтому не удивительно, что с ним связано много разных памятных вещей, например, его именем назван двухпалубный теплоход, ему посвящена одноименная опера. Память нашла свое отражение и в монументальной скульптуре, так, конный памятник стал одни из главных символов города, попал даже на герб республики. Но в Уфе есть и еще один памятник Салавату Юлаеву, более спокойный, преисполненный достоинства и силы воли. Он установлен перед Домом Государственного собрания – Курултая республики Башкортостан. В самом здании Курултая (улица Заки Валиди, дом 40) работает парламент республики Башкортостан (на официальном сайте, кстати, можно пройти виртуальную экскурсию по внутренней части здания), в нем же находится и музей парламента. Памятник Салавату Юлаеву перед ним был открыт в 2000 году. Создан по проекту Х.М. Хабибрахманова. На постаменте из природного камня сидящая кованная медная фигура (памятник не слишком высокий, 1 м постамент и 2,9 м – сама фигура) с большой тщательностью в проработке деталей. Это очень спокойный, сдержанный вариант изображения Салавата Юлаева – и, пожалуй, мне именно такой вариант более симпатичен.
  18. Парк имена В.И. Ленина – Уфа

    Парк имени Ленина имеется в очень многих городах, в том числе есть такая прогулочная территория и в Уфе (на улице Фрунзе) – но здесь он сохранил отчетливую принадлежность к советской эпохе и ее обаяние. Не слишком большой по размеру территории, сейчас он вмещает два фонтана (весной, не работающие, они выглядели вот реально как наследие эпохи и в то же время как что-то ретрофутуристическое, мне напомнили летающие тарелки) и три памятника, Александру Матросову, героям Гражданской войны и артисту Арслану Мубарякову. Здесь же, прямо на входе, установлена стела (мемориальный камень) в честь принятия Декларации о суверенитете республики Башкортостан – это уже более современное добавление, 1990 года, но выглядит оно очень подходяще. Особый советский колорит придают парку 4 стелы с наградами, полученными еще Башкирской советской республикой: два Ордена Ленина, 1935 и 1957 годов, Орден Октябрьской революции 1969 года и Орден Дружбы народов 1972 года. Парк является объектом культурного наследия регионального значения благодаря своей насыщенной истории, которая начинается с 1867 года. По предложению губернатора Ушакова была облагорожена территория, ранее использовавшаяся для выгула скота, были посажены деревья, а получившийся парк стал называться Ушаковским. В нем постепенно появлялись увеселительные объекты: качели, карусель, первый уфимский фонтан и кинотеатр. Новый этап в истории парка связан с советской эпохой, и начался он в 1917 году с переименования территории в Парк Свободы. Например, появилась спортивная площадка, на месте которой теперь располагается комплекс спортивных сооружений «Динамо». В парке были похоронены погибшие в годы революции и гражданской войны – теперь здесь находится мемориал. В 1934 году здесь был похоронен Мажит Гафури, классик татарской и башкирской литературы. При этом, парадоксально, рядом с таким мемориальным местом, строилась танцплощадка, демонстрировались цирковые представления – абсолютно развлекательные направления в развитии парка. К этому же моменту относится очередное переименование парка, который получает имя Александра Матросова. Современное название в честь В.И. Ленина парк получил в 1979-80-х годах. Между прочим, удивительно, что описания этого парка нет в официальном путеводителе по Уфе; попала в него во многом случайно, по пути к другой достопримечательности. Но парк заинтересовал не только воплощением советского духа, как наглядное воплощение ушедшей эпохи, но и близким соседством в нем трех объектов из разных времен, позволяющих наглядно сравнить монументальную скульптуру разных периодов, и даже отчасти декларируемые ценности, «продвигаемые» через нее.
  19. Это один из трех памятников в парке имени В.И. Ленина, хотя это полноценный мемориал, появившийся на месте захоронений погибших в годы революции и гражданской войны. Среди тех, чьи имена точно известны - Шагит Худайбердин и Александр Чеверев, остальные обобщены под памятной надписью «Группа красноармейцев, погибших в борьбе с белогвардейцами, в 1918 году». Вообще, такая формулировка очень советская, четко «привязывает» его к исторической эпохе. Мемориал находится в плотном окружении деревьев, выглядит довольно тяжеловесно. На переднем плане – гранитный постамент, как бы укрытый знаменем. За ним как бы скрыты 4 небольшие стелы с портретами-барельефами, отчетливо напоминающие могильные плиты и выглядящие чуть более позитивно исключительно благодаря материалу, точнее, его песочно-красному цвету. Это именные захоронения, в том числе Мажита Гафури – башкирского и татарского писателя, поэта, драматурга, фольклориста, Шагита Худайбердина – революционера, партийного деятеля и тоже писателя, журналиста, А.С.Ермолаева и А.М.Чеверёва Этот мемориал имеется в реестре подобных памятников. Описан он следующим образом: «1985 (это указание на год установки) - Памятник борцам за Советскую власть (гранитный обелиск на братской могиле красноармейцев и могиле А.М.Чеверева). Скульптор Н.А. Калинушкин, арх. М.П. Мазин. Первоначально в 1949 был установлен кирпичный обелиск.
  20. Подвиг Александра Матросова, совершенный им во время Великой Отечественной войны, хорошо известен (и вполне этого заслуживает), настолько, что стал основой устойчивого выражения «грудью на амбразуру». Существует версия, по которой настоящее имя Матросова - Шакирьян Юнусович Мухамедьянов, а место его рождения — деревня Кунакбаев, которая ныне относится к Учалинскому району Башкирии. Фамилию Матросов он взял, когда был беспризорником и «записывался» в детский дом - после того, как сбежал из дома после нового брака своего отца. Вообще, появление версий о «настоящих» данных связана уже с тем, что информация о рождении человека с такими данными в заданный год в заданном месте не подтверждается. В любом случае, поскольку хотя бы гипотетически, Александр Матросов связан с Уфой, появление памятника ему – вопрос только времени. Такое решение и было принято в 1949 году. Реализовано оно было с помощью ленинградского скульптора Л.Ю. Эйдлина, изготовившего бронзовую фигуру высотой 2,5 м. Она была установлена в парке имени В.И. Ленина 9 мая 1951 года (очень символично) – более того, и парк был переименован в честь Матросова. В связи с реконструкцией, осуществлявшейся в начале 80-х годов, памятник был перемещен на территорию трудовой колонии имени Матросова. Но в 1989 году памятник был возвращен на боковую аллею парка по требованию общественности, где и находится сейчас. Сам памятник очень лаконичный. На высоком пьедестале шагающая фигура в узнаваемой военной форме, с автоматом и в каске. Лицо обладает четко выраженным сходством с фотографиями Матросова, узнаваемостью.
  21. Арслан Котлыахметович Мубаряков (1908—1977) — башкирский советский актёр, театральный режиссёр, драматург, народный артист СССР (звание присвоено в 1955). Интересно, что это псевдоним, образованный от настоящего имени – Котлоахметов Арслан Мубарякович. Самой примечательной работой считается воплощение образа башкирского национального героя, Салавата Юлаева, причем как в одноименном кинофильме, так и в драмах. При этом спектр ролей разнообразен – от Отелло до Бориса Годунова, так что талант более чем очевидный и разносторонний. Памятник этому деятелю театрального искусства установлен в парке имени В.И. Ленина, относительно недавно, в 2013 году. Открытие композиции состоялось 16 декабря, практически в день рождения, да еще и в «ровную» памятную годовщину – 105-летие со дня рождения. Автор памятника – скульптор Владимир Дворник. Памятник представляет собой фигуру артиста, за которым находится фрагмент театрального занавеса – с надписью. Интересно, что постамент довольно низкий, практически отсутствующий даже, по-своему символизирующий близость к народу – и это при том, что открытие памятника вызвало негативную реакцию у определенной части населения Уфы. Но сам по себе, вне контекста, памятник очень интересный. Вообще, поскольку территория парка Ленина на данный момент не слишком велика, все памятники расположены компактно, появляется возможность для сравнения самих стилей в монументальной скульптуре, и даже – отчасти – общественно-социальных настроений, которые для каждой «эпохи» требуют воплощения разных исторических персонажей. Этой «наглядностью» парк особенно понравился.
  22. С большим интересом отношусь к таким городским достопримечательностям, которые можно посетить вне зависимости от времени дня и сезона года, и которые формируют уникальный облик города. К таким относится Аллея современной скульптуры ArtTerria, расположенная в Уфе по улице Ленина. Если я правильно пониманию, в городе эта аллея выполняет функцию пешеходной улицы, аналога московского Арбата. Аллея современной скульптуры ArtTerria – это вымощенная брусчаткой аллея, на которой установлены объекты современного искусства в виде 13-ти монументальных скульптур. Каждая из них – воплощение общей темы проходившего в Уфе симпозиума «Россия. Евразийское пространство: цивилизация и культура». Работы выполнены скульпторами из шести стран, причем изготовлены из одного материала – белоснежного мансуровского гранита. Скульптуры установлены на пьедесталах, каждая снабжена пояснительно табличкой с названием работы и именем автора (информация на 3-х языках, русском, английском и башкирском). В начале аллеи (но за первой скульптурой) стоит небольшая стела с информацией об этом арт-объекте - но она, к сожалению, несколько утратила свой парадный вид из-за заметных трещин на стекле. Скульптуры довольно разнообразные, некоторые очень символичные (например, вызывающая ассоциации с порывами ветра или – странно изогнутым конем – скульптура «Утро» (и если ее обойти с обратной стороны – конь там действительно есть)), другие – интуитивно понятные («Мера времени» отчетливо напоминающая песочные часы или состоящая из двух «сцепленных» частей «Евразия»), третьи более абстрактно связаны с самой темой («Галактика» или «Похищение Европы», «Аполлон»). Если от начала аллеи перейти дорогу через подземный переход, окажешься в парке Ленина (и это интересное соседство и зримый контраст), наглядно демонстрирующий разницу между скульптурой мемориальной и концептуальной, прошлой и современной (удачно выбрано место для расположения современного художественного объекта). С аллеи также можно увидеть несколько интересных зданий – например, здание Башкирского медицинского университета, здание Национальной библиотеки имени Заки Валиди, старинное (постройка 19 века) здание гостиницы «Метрополь». Получается несколько эклектичное сочетание разных эпох в строительстве и в искусстве – смотрится очень необычно и интересно.
  23. Напротив здания Башкирского медицинского университета, около современных концептуальных скульптур аллеи современного искусства расположилась необычная и острая выставка на медицинскую тему. Выставка «Болезнь молодых: Жизнь с болью. Болезнь Бехтерева» посвящена одному конкретному заболеванию, не столь растиражированному и обсуждаемому, но не менее опасному из-за развития в молодом возрасте (преимущественно между 20 и 30 годами) и вызываемого им существенного снижения уровня жизни. Болезнь Бехтерева – по научному Анкилозирующий спондилоартрит – хроническое заболевание суставов с преимущественной локализацией процесса в крестцово-подвздошных сочленениях, суставах позвоночника и паравертебральных мягких тканях, приводящее к тому, что каждое – даже самое простое движение – сопровождается болью или вовсе становится недоступным. Что особенно страшно, болезнь является неизлечимой. Особенности болезни расписаны на информационном щите, открывающем компактно расположенную выставку, которая отражает особенности болезни, т.е. те самые сложности в выполнении элементарных движений. Они воплощены в прозрачных скульптурах и их странных позах – фигуры напоминают соляные столбы. У каждой подчеркнут ярко-красным позвоночник, и имеется табличка, отражающая особенности жизни с такой болезнью и поясняющая необходимость правильной диагностики при самых простых симптомах, типа болей в спине. Наверное, мнительные люди легко обнаружат у себя подобные симптомы, но это не отменяет – как и не слишком большая распространенность болезни – необходимости просветительских мероприятий (на информационном плакате есть, кстати, специальные хештеги для желающих поучаствовать в этом процессе, под которыми предлагается выкладывать фотографии с выставки). Выставка цепляет не только идеей, но и исполнением, фигуры выглядят необычно, не как банальная пропаганда, но как художественный нетривиальный объект.
  24. Памятник Ф.И. Шаляпину – Уфа

    Федор Иванович Шаляпин – выдающийся оперный певец – обязан Уфе своим дебютом в качестве исполнителя сольной партии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в городе имеется установленный в его честь памятник. Памятник расположен на улице Ленина, между домами 14 и 16, с обратной стороны от входа в Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, но с «главной» стороны улицы, и, что тоже символично, через дорогу от здания Башкирского Государственного театра оперы и балета (Шаляпин ведь был еще и выдающимся «мастером перевоплощений», настоящим актером). Памятник открыт относительно недавно – в 2007 году, но выглядит он практически как образец классической скульптуры. Мысль о классицизме навевают не только колонны, окружающие памятник, но и сам белый мрамор, из которого он выполнен памятник – в таком виде Шаляпин немного похож на юного греческого бога. Такой не стандартный вариант воплотили в реальность художник-монументалист Рустэм Хасанов и архитектор К. Донгузов. Авторы ставили перед собой задачу отразить существующую связь Шаляпина с городом, где его творческий путь только начинался, а сам он находился «в трепетном ожидании реакции публики» - и да, задуманное вполне отражается в фигуре с ощущающимся вдохновенным порывом. Особенно интересно было сравнить уфимский памятник с казанским, где фигура уже значительно более монументальная, и отражено это даже в самом материале.
  25. Гостиный двор – Уфа

    По адресу Верхнеторговая площадь, 1 находится здание гостиного ряда, которое не только является памятником архитектуры, но и продолжает нести свою прямую торговую функцию. Здание является объектом культурного наследия регионального значения. Строение является типичным образцом традиционных зданий такого типа, выполненных в стиле провинциального классицизма. Оно строилось и дополнялось в период с 1825 по 1866 годы по проекту санкт-петербургского архитектора А.И. Мельникова. «Грандиозное» по масштабу, позволяющее торговать на внутренней площади, образованной открытыми галереями с арочными проходами здание было востребовано у тогдашних купцов. Позже в этом здании располагался Уфимский хлопчатобумажный комбинат – до начала 80-х годов 20-ого века, когда здание планировалось к сносу, но было сохранено под давлением общественности. В 1999 году здание было реконструировано в торговый центр. Такая реконструкция с учетом назначения – отличное решение, сделавшее здание вновь актуальным. Сейчас на его территории на двух этажах расположены разнообразные магазины, в том числе несколько сувенирных отделов (один стоит посреди прохода и имитирует юрту, что сразу бросается в глаза), магазин «Перекресток», несколько точек общественного питания, отдел-магазин сети «Fix Prise». Именно в этом торговом центре нашлась возможность зарядить телефон – впрочем, что довольно странно, не в качестве доступного всем бесплатно предложения от торгового центра (для центра города, где бывают туристы, это актуально), а за отдельную плату в магазине «DNS» (зарядка, видимо, шла от компьютера, потому что за несколько часов она еле добралась до значения 50%, тогда как от любой обычной розетки процесс зарядки занимает максимум час). Впрочем, гостиный двор не производит впечатления именно торгового центра; в нем банально даже посидеть негде, кроме как в точках общественного питания. Из удобств – только туалет. Нет даже довольно часто встречающейся рекламы с информацией о планировке торгового центра. Но за аутентичность и сохранение основной функции все же стоит отметить получившийся проект.
  26. Памятник Юрию Гагарину – Уфа

    Когда планируешь посещение нового города, отмечаешь в маршруте самые интересные для себя точки для посещения; но вот найти на этом пути что-то неучтенное и действительно связанное с собственными увлечениями, что-то пропущенное и неожиданное – это особый момент, по-другому «связывающий» с посещенным городом. Для меня таким неожиданным открытием стал памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. Памятник установлен около входа в 9-ый корпус Уфимского государственного авиационного технического университета, расположенному по адресу ул. Карла Маркса, 12. Памятник был установлен в 2011 году и приурочен к 50-летию первого космического полета. Он представляет из себя бронзовый бюст (причем, Гагарин изображен в скафандре) на постаменте. На постаменте высечены годы жизни, а также сакраментальные слова Гагарина «Главная сила в человеке – это сила духа», лозунг, в полнее в духе современных мотивирующих цитат и установок. Установка бюста стала возможной благодаря масштабному проекту «Аллея Российской Славы», инициированным скульптором М.Л. Сердюковым. В Уфе есть также улица Гагарина (симптоматично для многих городов), что особенно интересно в свете того, что Юрий Алексеевич с Уфой никак не связан и вообще не бывал в городе.
  1. Загрузить ещё активность
×