Перейти к содержанию
Анна Книжкина

Брэдли Алан "Сорняк, обвивший сумку палача"

Рекомендуемые сообщения

«Сорняк, обвивший сумку палача» - вторая книга из цикла о расследованиях, проведенных Флавией де Люс, гениальной и ехидной 11-летней девочкой, и, пожалуй, она во многих смыслах превосходит первую.

Во-первых, повествование, по-прежнему ведущееся от лица главной героини, стало более размеренным, даже несколько более степенным. Непосредственно детективная интрига завязывается только со смертью кукольника Руперта Порсона во время второго представления – а до этого выстраивается довольно интересная картина деревенской бытовой жизни. Благодаря своей активности Флавия оказывается в центре событий – она и спектакли помогает организовать, и с ассистенткой кукольника довольно плотно общается, и в расследовании участие принимает. «Наш пострел везде поспел» - это как раз про нее.

Во-вторых, глазами Флавии читатель наблюдает за хитросплетением взаимоотношений в довольно замкнутом деревенском сообществе, где все постоянно «на виду», где все знают всё друг о друге, но именно в таких условиях стремление сохранить приватность и собственные тайны и секреты, а также соблюсти приличия, выходит на первый план. Конечно, деревенская община Бишоп-Лейси выступает во многом как декорация, и многие образы выглядят достаточно типично (сумасшедшая Мэг, викарий и его ревнивая жена – «тиран в юбке»), но именно эта обычность и обыденность добавляет всему повествованию правдивости и колорита. Это «типичная старая Англия» во всем своем очаровании и противоречивости, где «все такие джентльмены, даже леди».

В-третьих,  появляется новый член клана де Люс – тетя Фелисити, столь же эксцентричная, как и остальные обитатели поместья Букшоу. Складывается впечатление, что старшая сестра Офелия, «отродясь не интересовавшаяся ничем, кроме косметики и собственной прыщавой шкурки» - самая обычная из всей семьи. Впрочем, семья де Люс хоть и занимает свою место на страницах книги, по-прежнему остается достаточно плохо прописанной: читателю даются лишь основные черты характера и показываются определенные семейные сцены, а для составления подробных психологических портретов данных не достаточно. Такой «перекос» объясняется во многом и точной зрения: повествование от первого лица не оставляет возможности автору показать что-то кроме того, как членов семьи воспринимает главная героиня.

Детективная интрига строится вокруг убийства кукольника-«гастролера», и связывает это событие с довольно давней историей трагической гибели маленького мальчика, Робина Ингльби, которая была признана смертью в результате несчастного случая. Надо сказать, что сложность детективной линии возросла по отношению к первой книге: здесь много мелких нюансов, за которыми необходимо уследить, чтобы угадать преступников.

post-2869-0-47097700-1413638359.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×