Анна Книжкина 178 Жалоба #1 Опубликовано 18 октября, 2014 «Сорняк, обвивший сумку палача» - вторая книга из цикла о расследованиях, проведенных Флавией де Люс, гениальной и ехидной 11-летней девочкой, и, пожалуй, она во многих смыслах превосходит первую. Во-первых, повествование, по-прежнему ведущееся от лица главной героини, стало более размеренным, даже несколько более степенным. Непосредственно детективная интрига завязывается только со смертью кукольника Руперта Порсона во время второго представления – а до этого выстраивается довольно интересная картина деревенской бытовой жизни. Благодаря своей активности Флавия оказывается в центре событий – она и спектакли помогает организовать, и с ассистенткой кукольника довольно плотно общается, и в расследовании участие принимает. «Наш пострел везде поспел» - это как раз про нее. Во-вторых, глазами Флавии читатель наблюдает за хитросплетением взаимоотношений в довольно замкнутом деревенском сообществе, где все постоянно «на виду», где все знают всё друг о друге, но именно в таких условиях стремление сохранить приватность и собственные тайны и секреты, а также соблюсти приличия, выходит на первый план. Конечно, деревенская община Бишоп-Лейси выступает во многом как декорация, и многие образы выглядят достаточно типично (сумасшедшая Мэг, викарий и его ревнивая жена – «тиран в юбке»), но именно эта обычность и обыденность добавляет всему повествованию правдивости и колорита. Это «типичная старая Англия» во всем своем очаровании и противоречивости, где «все такие джентльмены, даже леди». В-третьих, появляется новый член клана де Люс – тетя Фелисити, столь же эксцентричная, как и остальные обитатели поместья Букшоу. Складывается впечатление, что старшая сестра Офелия, «отродясь не интересовавшаяся ничем, кроме косметики и собственной прыщавой шкурки» - самая обычная из всей семьи. Впрочем, семья де Люс хоть и занимает свою место на страницах книги, по-прежнему остается достаточно плохо прописанной: читателю даются лишь основные черты характера и показываются определенные семейные сцены, а для составления подробных психологических портретов данных не достаточно. Такой «перекос» объясняется во многом и точной зрения: повествование от первого лица не оставляет возможности автору показать что-то кроме того, как членов семьи воспринимает главная героиня. Детективная интрига строится вокруг убийства кукольника-«гастролера», и связывает это событие с довольно давней историей трагической гибели маленького мальчика, Робина Ингльби, которая была признана смертью в результате несчастного случая. Надо сказать, что сложность детективной линии возросла по отношению к первой книге: здесь много мелких нюансов, за которыми необходимо уследить, чтобы угадать преступников. Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты